Мост через реку Сепыч: ремонт и восстановление деформационного шва, дорожного покрытия и восстановление бетонной поверхности опор и балок, разрушенной из-за коррозии арматуры.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА:В течение 2019-2020 годов был проведен капитальный ремонт моста через реку Сепыч, который расположен на участке автомобильной трассы «М-7 «Волга» обход г. Ижевск». Мост через реку Сепыч входит в состав западного полукольца Ижевской кольцевой автомобильной дороги — строящейся объездной дороги — которая должна разгрузить улицы столицы Удмуртии от проходящего через неё транзитного автотранспорта с дорог М-7 (Р320 и Р321), Р322. В ходе ремонта был проведен большой объем восстановительных работ: строители заменили мостовое Мост через реку Сепыч Глазовский район, Удмуртия полотно и барьерное ограждение, отремонтировали железобетонные опоры и пролетные строения. Было установлено новое композитное перильное ограждение и водоотводные лотки. А также спроектированы и введены в эксплуатацию современные локальные очистные сооружения. Во время проведения работ дорожники не забыли про благоустройство прилегающей территории и удобство пешеходов: по обе стороны моста оборудованы удобные лестничные сходы. В настоящее время проезд через мост осуществляется в полном объеме.

РЕШЕНИЯ MAPEI ДЛЯ ПРОЕКТА: Разрушение деформационного шва — это серьезная проблема для дорожного покрытия мостов и автомагистралей. Характерный удар при проезде по разрушенному шву наносит ущерб конструкции моста, а также транспортному средству. Для решения подобной проблемы специалисты MAPEI предложили использовать высококачественный полимербетон на основе Mapeflex PU 65. Материал представляет собой двухкомпонентный полиуретановый эластомерный герметик, специально разработанный для автомагистральных технологических швов и для заполнения, герметизации фиксирующих головок из профильных резиновых, армированных резиновых и стальных дорожных швов, расположенных между смежными полотнами и между полотном и опорой дорожной подконструкции, например, на автомобильных дорогах, железных дорогах, в аэропортах. Благодаря своим физическим и механическим характеристикам Mapeflex PU 65 можно использовать в качестве соединительного герметика между готовым дорожным швом и смежным битумным конгломератом, создавая изолирующий слой между двумя элементами, гарантируя в тоже самое время значительную твердость поверхностных слоев и механическую устойчивость к постоянному трению. Mapeflex PU 65 обладает быстрым набором прочности — уже через 3 часа допускается движение автотранспорта. После схватывания становится эластомерным веществом, которое характеризуется высокой твердостью поверхностных слоев, которые могут деформироваться при сжатии, разрыве и сдвигающих нагрузках. Mapeflex PU 65 устойчив к плохим погодным условиям и деформациям, обладает хорошей прочностью на сдвиг и разрыв.

Основание пришовной зоны заранее подготовили с помощью однокомпонентной грунтовки без содержания растворителей Primer M. Материал применяется для улучшения адгезии полиуретановых герметиков, таких как Mapeflex PU 65, к невпитывающим и впитывающим поверхностям. Другая задача, которая стояла перед экспертами компании, это подбор решения по восстановлению бетонной поверхности консолей, опор и балок, пострадавших от коррозии арматуры. Специалистами были предложены следующие материалы: Mapefer 1K и Mapegrout 430. Mapefer 1K — однокомпонентный цементный состав c ингибиторами коррозии для антикоррозионной защиты стальных арматурных стержней в бетоне. Может применяться как грунтовочный состав для увеличения адгезии строительных растворов.

Для восстановления бетонной поверхности был использован ремонтный мелкозернистый цементный состав класса R3 Mapegrout 430. Это безусадочная быстротвердеющая мелкозернистная ремонтная смесь средней прочности (более 30 МПа), содержащая полимерную фибру, предназначенная для ремонта поверхности бетонных конструкций. Максимальная фракция заполнителя 1 мм. Толщина нанесения от 5 до 35 мм. После затвердевания Mapegrout 430 приобретает среднюю механическую прочность, водонепроницаемость и отличную адгезию к старому бетону при насыщении водой перед нанесением, а также к стальной арматуре, предварительно обработанной Mapeferили Mapefer 1K. Модуль упругости, коэффициент термического расширения и паропроницаемость сопоставимы с показателями бетона средней прочности. Mapegrout 430 отвечает требованиям,  заявленным в ГОСТ 56378- 2015 («Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Требования к ремонтным смесям и адгезионным соединениям контактной зоны при восстановлении конструкций») для строительных растворов класса R3.